"Оқушылардың оқу жетістіктерің критериалды бағалау" атты ата-аналарды оқушылардың оқу жетістіктерін критериалды бағалау жүйесімен таныстыру.
Ата-аналармен жұмыс жоспары
Цель оценивания не в определении, кто лучше, а кто хуже,
а в создании условий для достижения учащимися наивысших результатов.
Тақырыбы: Оқушылардың оқу жетістіктерің критериалды бағалау.
Тема: Критериальное оценивание учебных достижений учащихся.
Мақсаты: Ата-аналарды оқушылардың оқу жетістіктерің критериалды бағалау жүйесімен таныстыру.
Цель: Знакомство родителей с системой критериального оценивания учебных достижений учащихся.
Өтілетін күні/Дата проведения 26.01.2019
Қатысушылар: 1, 4, 9 сынып оқушыларының ата-аналары
Участники: родители учащихся 1, 4, 9 классов
Жоспары/План
№ | Уақыты Время | Жұмыстың мазмұны Содержание работы | Өтетін орыны Место проведения | Қатысушылар Участники | Өтілітін тілі Язык проведения | Жауаптылар Ответственные |
1. | 10.45 - 11.00 | Қатысушыларды тіркеу. Регистрация участников . | фойе | 1, 4, 9 сынып ата-аналары | қазақ русский | Далиева И.С. Жантурина Ж.Н. |
2. | 11.00 - 11.15 | Жиналыстың ашылуы Открытие собрания | акт залы актовый зал | 1, 4, 9 сынып ата-аналары | қазақ русский | Сыздыкова С.Н. |
3. | 11.15 - 12.00 | Просмотр и обсуждение видеофильма «Критериальное оценивание учебных достижений учащихся» | 2-2 | родители 1,4 классов | русский | Токмачева Н.И. |
4. | 11.15 - 12.00 | Коучинг «Критериалды бағалауды маңызы қандай? | 2-3 | 1, 4 сынып ата-аналары | қазақ | Есиркепова Ф.Н. Жантурина Ж.Н. |
5. | 11.15 - 12.00 | Топпен жұмыс: «Критериалды бағалаудың ерекшілігі» | 1-1 | 9 сынып ата-аналары | қазақ | Рсмаганбетова С.М. Жамантаева Ж.Н. |
6 | 11.15 - 12.00 | Просмотр и обсуждение видеофильма «Критериальное оценивание учебных достижений учащихся» | 3-4 | родители 9 классов | русский | Чибисова А.Г. |
7. | 12.00-12.15 | Рефлексия «Бес саусақ» | кабинеты | 1, 4, 9 сынып ата-аналары | қазақ русский | Есетова Б.Б. Шакирова Т.Г. |
Пресс-релиз
В средней школе № 45 26.01. 2019 года было проведено мероприятие по разъяснению критериального оценивания на тему: «Критериальное оценивание учебных достижений учащихся».
Цель: знакомство родителей с системой критериального оценивания учебных достижений учащихся в соответствии с требованиями ГОСО.
Мероприятие открыла завуч школы Сыздыкова С.Н. В своем выступлении она дала представление о том, в чем заключается критериальное оценивание учебных достижений учащихся.
Неотъемлемой частью содержания образования является система оценивания достижения обучающимися ожидаемых результатов обучения. В обновленной программе образования предусмотрен совершенно иной подход к системе оценивания знаний и умений. И если раньше, учитель оценивал согласно собственным выставленным критериям, то оценивание по-новому предполагает четко выработанную систему критериев.
Обучение учащихся направлено не только на получение знаний, но и их всестороннее развитие. Важно понимать, насколько дети успешно развиваются и в чём они испытывают затруднения. Именно школьное оценивание должно давать такую информацию. Поэтому внедряется система критериального оценивания, направленная на развитие ученика, повышение его интереса и мотивации к обучению. Для этого установлены ясные и измеримые критерии оценивания, понятные для каждого учащегося и его родителей. С помощью чётко выработанных критериев оценивания учащийся, родитель и учитель будут понимать: На какой стадии обучения учащийся находится? Куда он стремится в своём обучении? Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения? Помните, что для успешного обучения детей важны участие и поддержка родителей!
Что важно знать родителю? Оценивание в школе проводится на основе критериев. Критерий оценивания показывает, что должен знать и уметь делать ребёнок. В школе используются два вида оценивания: формативное и суммативное.
Что важно делать родителю? Оказывать необходимую поддержку и помощь ребёнку в обучении. Отслеживать результаты обучения ребёнка. Строить доверительные отношения с учителями и регулярно беседовать с ними о результатах обучения ребёнка. Участвовать в мероприятиях, проводимых в школе.
В ходе работы классные руководители провели коучинги, организовали работу в группах, просмотр и обсуждение видеофильма.
В конце провели обратную связь с родителями по вопросам:
- Какие знания, опыт я получил?
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
- Чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал?
По итогам мероприятия по разъяснению критериального оценивания участники отметили, это очень важно, что оценивается конкретная работа ученика, у детей вырабатываются навыки самоанализа, самооценивания, формируется ответственность за результаты своего труда.
В целом родители поддерживают новую систему критериального оценивания, которая направлена на развитие ученика, повышение его интереса и мотивации к обучению.
Жаңалықты мекеменің сайтында қарау
Жаңалықтар тізіміне көшу
Пікірлер