Меню KDT
! Сегодня
KZ / RU

Новости портала образования

"Безопасный интернет"

В рамках декады с 11-22 апреля "Безопасный интернет" в нашей школе провели ряд мероприятий. 

Цель:
 Привлечения внимания учителей к необходимости построения безопасного интернет-пространства для детей, повышения уровня сетевой культуры учащихся и учителей при использовании сервисов сети Интернет в образовательной деятельности.

Задачи: разъяснить учащимся какие опасности ожидают их при работе в Интернете; научить применять возможности Интернета в образовательной и учебной деятельности воспитывать чувства ответственности и культуры поведения при работе в сети Интернет.

В соответствии с разработанным планом проведения «Декады безопасного Интернета», были проведены мероприятия.

Наименование мероприятия

Ответственные

1

Классные часы:

«Безопасный интернет»

Классные руководители

2

Конкурс рисунков среди 1-9 классов «Мой безопасный интернет»

Учитель ИЗО

3

Урок безопасности в 7-9 классах по теме «Всемогущий Интернет и его опасность»

Учитель информатики

4

Родительское собрание «безопасный интернет»

Классные руководители



Классный час по теме «Профилактика и интернет.»

Цель:

1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости;

2) Формировать положительное отношение  к живому общению.

Ход классного часа.

   Сегодня мы затронем  насущную тему для всех подростков.Поднимите руки, у кого есть дома компьютер? Докажите, что компьютер друг? (ответы учащихся) Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером? Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?Сегодня мы коснемся очень важной проблемы: проблемы компьютерной зависимости ребенка (подростка).  

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

-Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.Недостаток внимания со стороны родителей.-Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.Склонность  к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.Желание  быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.-Отсутствие  увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Опасности компьютерной зависимости

Типы игр, и их опасность, начиная с самой высокой.

Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

Ситуация.

Паша был хорошим учеником. И за это родители купили ему компьютер. Теперь Паше уже 25, а он ни с девушками не общается, ни в клубы не ходит, и друзей не видит. Только сидит в очках перед своим новым другом и, не отрываясь, лихорадочно барабанит пальцами по клавиатуре.

Результат.

Такие случаи компьютерной зависимости – далеко не единичны. Молодые люди перестали знакомиться на улицах, у них есть Интернет, они не гуляют во дворе – ведь компьютерные игры намного интересней, не читают книг, потому что полезной и интересной информации в Сети, по их мнению, можно найти гораздо больше. Что говорить, компьютерная зависимость, поражающая и взрослых людей, на подростков оказывает еще большее воздействие.  

Когда стоит задуматься?

Психологи разработали список тревожных симптомов:навязчивое желание проверить свою электронную почту; постоянное ожидание следующего выхода в сеть; пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и информационная перегрузка (то есть непреодолимая тяга поиска информации в Сети или веб-серфинг);нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;раздражение при вынужденном отвлечении;неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Если перечисленные пункты вам знакомы, тогда, пожалуй, настала пора подумать о глубине проблемы и о способах ее решения.

 

                                                                                                            Токмачева Н.И.

                                                                                                            3 «Б» и 4 «Б»сынып жетекшісі

 

 Самоанализ  внеклассного мероприятия

Тема: «Профилактика и интернет»

Цель.

1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости;

2) Формировать положительное отношение  к живому общению.

Учащиеся внимательно слушали учителя,  участвовали в разборе ситуаций.

 Сделали вывод:

1)Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги.

2)Ограничить время проведения в интернете.

 

     Классный руководитель:           Токмачева Н.И.

 
    

 

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Полезное