Охрана здоровья, психолого–педагогическая поддержка детей с ограни-ченными возможностями является общегосударственной задачей. Успешно это задача решается в коррекционных классах для учащихся с нарушением зрения в ШГ №10. Тесная связь в работе медицинского персонала, педагогов, родителей позволяет паралелльно с учетом проводить лечебную процедуры, восстанавли-вающие зрение учащихся. Уроки, специальные коррекционные занятия (со-циально–бытовая ориентировка, пространственная ориентировка, ЛФК, ритми-ка, развитие зрительного восприятия) позволяют нашим учащимся стать пол-ноправным членами нашего общества.
На конец ІІ четверти 2016–17 учебного года функционировало 187 (в на-чальном классе 96 и в среднем и в старших классах 91) коррекционных уча-щихся: 8 классов (84 учащихся: из них 41 в начальном классах и 43 в среднем и в старшем классах) с государственным языком и 9 классов (103 учащихся: из них 54 в начальном классах и 49 в среднем и в старшем классах) с русским язы-ком обучения. Из них в 1«Е»-классе учатся 6 учеников (класс незрячих детей).
По диагнозу: гиперметропия, амблиопия, смешанный астигматизм – 128 учащихся: из них 64 в начальном классах и 64 в среднем и в старшем классах; миопия, миопический астигматизм–11 учащиеся: из них 4 в начальном классах и 7 в среднем и в старшем классах; врожденная патология (нистагм, увеит, глаукома, катаракта) – 42 учащихся: из них 22 в начальном классах и 20 в сред-нем и в старшем классах.
Все учащиеся распределены по трём группам:
По диагнозам это выглядит так:
класс |
Кол-во уч-ся |
Амблиопия, гиперметропия, косоглазие |
Миопия, миопический астигматизм |
Врождённая патология |
1 «К» |
13 |
8 |
2 |
4 |
1 «Қ» |
9 |
5 |
2 |
2 |
2 «К» |
14 |
6 |
- |
8 |
2 «Қ» |
9 |
7 |
- |
2 |
3 «К» |
10 |
9 |
- |
1 |
3 «Қ» |
10 |
7 |
- |
3 |
4 «К» |
11 |
10 |
- |
1 |
4 «Қ» |
13 |
12 |
- |
1 |
всего |
89 |
64 |
4 |
22 |
5 «К» |
13 |
12 |
- |
1 |
5 «Қ» |
8 |
7 |
- |
1 |
6 «К» |
10 |
7 |
1 |
2 |
6 «Қ» |
13 |
6 |
- |
7 |
7 «К» |
12 |
8 |
1 |
3 |
7 «Қ» |
15 |
7 |
4 |
4 |
8 «К» |
6 |
4 |
1 |
1 |
8 «Қ» |
7 |
7 |
- |
- |
9 «К» |
7 |
6 |
- |
1 |
всего |
91 |
64 |
7 |
20 |
итого |
180 |
128 |
11 |
42 |
Для организации лечебно–восстановительной и коррекционно–педагоги-ческой работы с учащимися в медицинском кабинете установлены три синап-тофора и лампа засвета по Куперу. Кабинет для занятий тифлопедагога с деть-ми оформлен материалами для развития зрительного восприятия, познаватель-ной деятельности, мелкой моторики рук: лего, мозаика, трафареты, раскраски, и другой раздаточный материал. В кабинете 2 компьютера с программами для развития мыщц глаз. Составлен график лечения занятии у тифлопедагога.
В конце ІІ четверти учащиеся коррекционных классов были осмотрены вра-
чом–офтальмологом Мун Г.А. На медицинской карте каждого ученика записы-ваются результаты осмотра и назначаются соответствующее лечение, рекомен-дации педагогам и родителям. Все учащиеся коррекционных классов получают плеоптоортаптическое лечение в медицинском кабинете по подгруппам, по две недели каждая подгруппа. После лечения учащиеся просещают занятия у тиф-лопедагога, направленные на развитие бинокулярного зрения, слуховой и зри-тельной памяти и других познавательных процессов. Занятия проводятся на ка-захском и на русском языках. Ведется учет посещаемости занятии учащимися.
Паралелльно осуществляется коррекционно–педагогическая работа с уча-щимися на уроках. Выполняя рекомендации врача–офтальмолога, тифлопеда-гога, педагоги строго соблюдают гигиенические требования по организации урока, продумывают методические приёмы, наглядные пособия. В процессе обучения осуществляется индивидуально–дифференцированный подход к каж-дому ученику с учётом остроты зрения и диагноза. Для предупреждения утом-ляемости, улучшения работоспособности учащихся осуществляется чередова-ние нагрузки и отдыха. В середине урока проводится физминутка.
Комплексный подход в организации лечебно–восстановительной и кор-рекционно–педагогической работы медицинского персонала, педагогов позво-лил создать модель социальной адаптации и реабилитации учащихся с наруше-нием зрения.
В конце ІІ четверти в группе «А» было–80 учеников (45%): из них 48 в начальном классах и 32 в среднем и в старшем классах; в группе «Б»–40 уче-ников (23%): из них 25 в начальном классах и 15 в средних и в старших клас-сах; в группе «С»–60 ученика (32%): из них 16 в начальном классах и 44 в сред-нем и в старшем классах.
По классам это выглядит таким образом:
класс |
Кол-во уч-ся |
«А» |
«Б» |
«С» |
1 «К» |
13 |
9 |
4 |
- |
1 «Қ» |
9 |
6 |
3 |
- |
2 «К» |
14 |
10 |
4 |
- |
2 «Қ» |
9 |
7 |
2 |
- |
3 «К» |
10 |
6 |
2 |
2 |
3 «Қ» |
10 |
5 |
4 |
1 |
4 «К» |
11 |
4 |
3 |
4 |
4 «Қ» |
13 |
1 |
3 |
9 |
всего |
89 |
48 |
25 |
16 |
5 «К» |
13 |
3 |
1 |
9 |
5 «Қ» |
8 |
2 |
1 |
5 |
6 «К» |
10 |
2 |
5 |
3 |
6 «Қ» |
13 |
8 |
2 |
3 |
7 «К» |
12 |
5 |
3 |
4 |
7 «Қ» |
15 |
7 |
3 |
5 |
8 «К» |
6 |
2 |
- |
4 |
8«Қ» |
7 |
- |
- |
7 |
9 «К» |
7 |
3 |
- |
4 |
всего |
91 |
32 |
15 |
44 |
итого |
180 |
80 (45%) |
40 (23%) |
60 (32%) |
Результаты осмотра учащихся коррекционных классов врачом–офталь-мологом Мун Г.А. показал, что в основном у всех учащихся наблюдается дина-мика улучшения остроты зрения.
По классам это выглядит так:
класс |
всего учащ. |
улучшили зрение |
% |
на прежднем уровне |
% |
ухудшили зрение |
% |
неатт. |
1К |
13 |
8 |
62% |
4 |
31% |
1 |
7% |
|
1Қ |
9 |
2 |
22% |
7 |
78% |
– |
– |
– |
2К |
14 |
3 |
23% |
9 |
69% |
1 |
8% |
1 |
2Қ |
9 |
4 |
45% |
4 |
45% |
– |
|
1 |
3К |
10 |
6 |
60% |
3 |
30% |
– |
– |
1 |
3Қ |
10 |
7 |
70% |
2 |
20% |
1 |
10% |
– |
4К |
11 |
7 |
64% |
3 |
27% |
1 |
9% |
– |
4Қ |
13 |
7 |
54% |
6 |
46% |
- |
– |
– |
нач кл |
89 |
44 |
50% |
38 |
43% |
4 |
7% |
3 |
5К |
13 |
3 |
23% |
10 |
77% |
– |
– |
– |
5Қ |
8 |
7 |
88% |
1 |
12% |
– |
– |
– |
6К |
10 |
5 |
50% |
5 |
50% |
– |
– |
– |
6Қ |
13 |
4 |
31% |
8 |
62% |
1 |
– |
– |
7К |
12 |
3 |
25% |
9 |
75% |
– |
– |
– |
7Қ |
15 |
6 |
43% |
6 |
43% |
2 |
8% |
1 |
8К |
6 |
2 |
33% |
4 |
67% |
– |
– |
– |
8Қ |
7 |
– |
– |
6 |
86% |
1 |
14% |
– |
9К |
7 |
– |
– |
7 |
100% |
– |
– |
– |
ст кл |
91 |
30 |
33% |
56 |
62% |
4 |
5% |
1 |
итого |
180 |
74 |
41% |
94 |
52% |
8 |
7% |
4 |
Из 180 учеников:
Особенно следует отметить такие классы, где многие ученики улучшили и сохранили на прежднем уровне свое зрение:
Хорошие результаты: с 1Қ класса Амантай Алиби, Маликовой Замиры, 1К класса Айтбай Рауан, Карабаспаковой Дианы, Амреновой Самиры, со 2К класса Канниева Даната, Грохольсой Саши, со 2Қ класса Ержановой Аяны, с 3Қ класса Кулыяс Фатих, Жексенби Ерасыл, 3с К класса Заромятнова Ники-ты, Кан Кати, с 4Қ класса Мырзатай Аружан, Балмагамбетова Алмаса, с 4К класса Денисова Никиты, Марат Ертай, Шайкен Даниял, с 5К класса Лой Лизы, с 6Қ класса Оспанова Ерсаина, с 6К класса Сабитова Аслана, с 7К класса Харченко Юлии, с 7Қ класса Махмето-вой Сабины, Ардакулы Алибек, с 8К класса Гаврилиной Леры.
Сравнительный мониторинг восстановления остроты зрения учащихся (за І четверть и І полугодие 2016 – 2017 уч.г.):
Следовательно 92% учащихся улучшили или сохранили своё зрение, а 8% – ухудшили.
На каникулах 5 учащихся получили дополнительное лечение стацинаре. За полугодие 6 учеников (Уалиев Адай (6К), Аширова Алия, Тимурзиева Хава (7К), Абдыгалым Абдыуахит, Мустафа Абдулла (7Қ),Дякун Илья (8К)) сняли очки, но находятся под наблюдением врача–офтальмолога.
Рекомендации:
Тифлопедагог: Магауина К.К.
Посмотреть новость на сайте учреждения
Помогаем, советуем, предлогаем как лучше всего заполнить сайт
Официальное сообщество школы-гимназии №3 города Астаны
Профессиональное сообщество учителей школы-гимназии №30 "Флагман"