Меню KDT
! Сегодня
KZ / RU

Новости портала образования

Информация по адаптации первоклассников ГУ СШ №21 в период с сентября по октябрь 2016года.

Основной задачей для учителей и психологов, работающих в первом классе четырехлетней начальной школы, является создание условий для успешной адаптации детей к школьной жизни.

 

Следует помнить, что продолжительность адаптационного периода у детей увеличивается с трех месяцев до полугода.

При поступлении в школу каждый ребёнок должен иметь базовую психологическую подготовку по следующим компонентам:

  1. Интеллектуальная готовность;
  2. Личностная готовность;
  3. Социально-психологическая готовность;
  4. Физическая готовность;

Согласно этим критериям различают три уровня адаптации к школе:

  1. Высокий уровень;
  2. Средний уровень;
  3. Низкий уровень.

 

 

На начало учебного года  в нашей школе  открыто  пять  первых классов,  в которых  обучается 130 человек. В процессе первых месяцев обучения первоклассников  в школе  выяснилось следующее, что социально-психологическая адаптация  у них проходит по-разному.

С высоким уровнем  адаптации  определено 22 %   учеников. Эти дети успешно адаптировались к обучению в школе.

 Они позитивно настроены на обучение, у них   в большем случае хорошее настроение,  они активны и успешны  в учебе,  эти дети  внимательно относятся к школьному процессу,  посещение  школы не вызывает отрицательных переживаний. Они понимают учебный материал, но выполняют задания только при  соответствующем контроле. Основное содержание учебных программ усваивают.

 Средний уровнь адаптации   определен у  68% учащихся. Эти дети успешно адаптировались к обучению в школе,  но пока сложно  различают временные промежутки, им трудно удерживать правило и следовать ему, поэтому   эти  учащиеся испытывают трудности.  Они  работают по инструкции, заданному плану, ответы не соотносят с вопросом, а подчиняют их  своим мыслям. Не внимательно слушают указания учителя, не соотносят свои действия с ними, не могут выполнить поручения без контроля, испытывают затруднения при решении усложнённых задач.

 Определены и  слабо подготовленные дети к школе, которые составляют в общем числе - 10% .  Эти дети затрудняются работать самостоятельно,  они не справляются с самостоятельными работами, усваивают учебный материал фрагментами, требуют постоянного контроля,  и побуждения к действию, напоминания, они могут работать с длительными перерывами и переменами. У ребят низкий кругозор, недостаточная осведомленность.

 

С целью выявления психологической готовности первоклассников  к школьному обучению и их адаптации  к школе,   психологом  школы проведена следующая работа:

-   организованы и проведены индивидуальные встречи – беседы  с родителями  первоклассников «Первый раз в первый класс »;

-  проведена родительская конференция в актовом зале школы  на тему:  «Психологическая помощь родителям первоклассников»;

-  проведен процесс наблюдения  за действиями первоклассников во время  школьных перемен, при посещении  школьной столовой, вовремя  ведения учебного процесса ;

-  организован и проведены игровые  кричалки   в кругу первоклассников для создания  дружеской атмосферы в коллективе- классе;


-  подготовлен ряд  рекомендаций для родителей : « Как помочь первокласснику учиться», а так же  выданы рекомендации и индивидуальные консультации  для учителей, ведущих обучение первоклассников.

Примечание:

 

Проследив  динамику  психологической готовности первоклассников за 2015 год и сравнив ее c динамикой 2016 года мы видим некоторые изменения в адаптации в лучшую сторону, а именно:   процент в 2015 году  с высоким уровнем  психологической  готовности первоклассников к школе , составлял 12%, в 2016году 22%, низкий уровень готовности в 2015году -  12%, а в 2016году 10%.

Данные показатели указывают на то, что большинство первоклассников 2016 года готовы к обучению в школе.

 

Информация о желании первоклассников учиться  и наличие  у них  положительной мотивации  к обучению - является обязательным фактором успешной адаптации и дальнейшей учебы первоклассника. Результаты мониторинга , проводимого психологом  школы  показывают высокий процент мотивированных на учебу первоклассников.  

 

                                                       Педагог-психолог школы : Рустимова М.А.


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Полезное